Есть о чем подумать на досуге....http://diak-kuraev.livejournal.com/4713 ... t118077739Я не"товарищ", а обычный гуманитарный ученый. У нас в науке принято учитывать тысячи даже неосознаваемых нитей, которыми конкретный человек связан со своим окружением, своим прошлым и с теми идентичностями, которые он в себе осознает и которые через него являют себя и действуют.
Телеинъекции на тему «у терроризма нет национальности и религии», каждый раз с предсказумой очевидностью вспыхивающие после очередного теракта, просто глупы. Не инопланетяне же в конце концов взрывают наши самолеты и школы! С этим «политкорректным» тезисом можно было бы согласиться, если бы верующие мировых религий по очереди устраивали теракты. То буддисты захватят школу и расстреляют в ней детей… То даосы взорвут самолет… То христиане подорвут кинотеатр… Вот в этом случае можно было бы ограничиться повторением банальности о том, что у каждого народа есть право иметь своих подлецов… Но ведь все очевидно не так.
Может быть, терроризм – это следствие искаженного понимания Корана. Но ведь – именно Корана, а не книги о Винни-Пухе. И у истоков этого искажения стоят ученейшие исламские мужи (улемы), а не безграмотные арабские скинхеды. Исламский мир роднят с миром террора не плохие ученики, а отменные и популярные учителя! И если власти Саудовской Аравии только в мае 2003 года были вынуждены отстранить от должностей 1710 человек из духовенства – значит, проблема не в одиночках. При таких масштабах террористическая проповедь – это болезнь уже всего исламского сообщества. И отчего-то если в России, Казахстане или Узбекистане обнаруживают центры подготовки террористов - то эти центры чаще оказываются связанными с мечетями и медресе (мусульманскими семинариями), чем с клубами служебного собаководства.
У террористов нет религии? Но они несомненно и крепко верят в продолжение жизни после взрыва собственного тела. Они прославляют вполне определенного Бога (и это отнюдь не имя великого Вицли-Пуцли). А названия их организаций говорят о готовности воевать за ислам, а не за футбол.
Их можно считать плохими мусульманами. Но это именно мусульмане. Насколько я помню, чтобы стать мусульманином, достаточно произнести формулу «Нет Бога кроме Аллаха и Магомет пророк Его». Неужели эту формулу отрицали террористы в Беслане или Бостоне? Неужели Коран они не считали откровением Всевышнего?
Знаете, когда в западном мире несколько лет назад шел сексуальный скандал, то католикам и в голову не приходило говорить, будто у них в семинариях преподают гомосексуалисты, «у которых нет национальности и религии», а не католики. Католическая церковь оказалась достаточно честна и мужественна, чтобы в этих грешниках признать своих людей, а, значит, в их грехе увидеть и свою вину. Увидеть – чтобы преодолеть.
Так что Царнаевы - это ваше, мусульманско-чеченское, говно. А монах на спорткаре - наше, русско-православное. Свое надо признавать своим, а не кричать о своей тефлоновости. Иначе от дерьма не избавиться.
И дальше....http://diak-kuraev.livejournal.com/472991.htmlМуфтии России страшатся больше Кураева, чем Царнаева
Решил посмотреть - о ком сейчас больше пишут официальные мусульманские сайты России - о бостонском чеченском террористе Царнаеве или о заштатном московском дьяконе Кураеве.
Выяснилось, что теракт Царнаева не очень нарушил мудрое восточное спокойствие муфтиев. Ни слова возмущения из их уст (сайтов) не раздалось. Понятно, что когда некоторых из них мучили своими бестактными вопросами светские журналисты - те порой говорили правильные слова. Но в своем кругу, на своих сайтах и для своих - тишина...
Итак:
Сайт «Мусульмане России» о теракте в Бостоне и Царнаевых публикаций не предлагает.
Зато много про то, что угроза миру исходит от Кураева:
http://dumrf.ru/common/opinions/6724Первые реакции на события экстремального порядка обычно выражают то, что в человеке таилось издавна. У мудрого и богобоязненного реакция не такова, как у неверующего или незнающего. У профессора не такова, как у студента.
Эти аксиомы вспомнились при чтении высказываний диакона Андрея Кураева, пользующегося репутацией самого популярного блогера от лица РПЦ МП, активного миссионера и профессора Духовной академии.
Признаться, не обратил бы внимания на сказанное им в ЖЖ про события в Бостоне, если б не его имя. Ведь по сути текст — банальная исламофобия и чеченофобия, которыми пичкают своих потребителей мировые СМИ соответствующего настроя и которые, среди прочих целей, имеют разрушение России как цивилизации славян и неславян, православных и правоверных. Когда подобные опусы читаешь на сионистских сайтах, или у наших отечественных скинхедов, радикал-националистов — устаёшь удивляться и полемизировать...
Но тут — совсем иное дело. Хотя понятно, что человек с тюркской фамилией в сане диакона и в звании профессора — не официальный рупор Русской Православной церкви, тем не менее, священноначалие его терпит в его экстравагантной активности и (не хочется верить в такое) даже поощряет.
Скажу проще — невозможно представить себе призывы против «надоевшей политкорректности», грубиянские высказывания уровня безкультурного человека, обвинения в адрес ислама, с которым РПЦ МП ведёт диалог, глумление над одной из наций совсем еще недавно пережившей глубочайшую трагедию — от имени высших и просто образованных и ответственных лиц церкви!
Потому первый вопрос — не диакону, а к руководству его церкви: допустимо ли такое медиа-поведение? В какой мере оно выражает(или не выражает) взгляд РПЦ МП?
Теперь второе. Если обратиться к «аргументам» нашего «профессора» - а его, увы, слушает и читает малограмотная публика, склонная не к изучению истории и богословия — а к бытовым истерикам, то вот напоминания о некоторых фактах.
Увы, насилие под флагами той или иной мировой религии — явление до банальности известное всем, кто читает книжки по истории. Не буду вспоминать Средние века, возьму наш век. Католики и протестанты в Северной Ирландии, регулярно пускающие друг другу кровь — это кто? Американцы с текстом «We trust in God» на долларовых купюрах, спускающие бомбы на Хиросиму и Нагасаки, разрушающие Ирак, Афганистан, Ливию, а теперь нацеленные на Сирию — это кто? Немцы полвека назад с лозунгом «Gott mit uns» на пряжках солдат — это кто? Разве это — ученики Иисуса Христа?
А буддисты в современной Мьянме, уничтожающие народ рохинджа — это ученики «самой мирной из религий»!?..
Про национальности, будто бы изначально склонные к насилию и терроризму... – этот тезис вообще обсуждать стыдно, ввиду его откровенно фашистского происхождения. Диакон, кстати, уже не первый раз оскорбляющий чеченцев — видимо, по своим реальным внутренним убеждениям, явно, далек от истинных заповедей Иисуса Христа (мир ему)...
Чем опасны высказывания такого рода в нашей стране? Тем что они реально работают на разрушение России — вместо созидания. Чем опасен блоггер в рясе диакона? - тем, что люди могут подумать, что он выражает христианское видение мира. Про профессорский статус и говорить нелепо — на таком «образовательном» уровне говорят обычно не самые грамотные и не самые культурные на своих диско-тусовках...
Итак — повторю — с «профессором-диаконом» всё ясно. Вопрос — к руководству церкви.
Умар-хазрат Идрисов,
Председатель Совета старейшин Духовного управления мусульман Нижегородской области
http://www.dumrf.ru/common/opinions/675925 апреля 2013 12:56
Высказывания Андрея Кураева об исламе. Отзывы имамов
Председатели и имамы местных религиозных организаций, мусульманские религиозные деятели рассказали корреспонденту портала «Мусульмане России» о том, как они восприняли недавние публикации православного священника Андрея Кураева о природе современного терроризма.
Айрат Мухаметзянов
Председатель и имам МРОМ имени имама Аль-Бухари г. Верхняя Пышма
Я резко отрицательно отношусь к высказываниям диакона Андрея Кураева и думаю, что мое мнение поддержат все мусульмане. Если бы Кураев был просто частным лицом, выражавшим свою личную точку зрения, мне было бы все равно. У нас, порой, и не такое говорят малообразованные, невоспитанные люди, хамы. Писать ответ каждому, кто что-то где-то написал смешно и пустая трата времени. Но диакон Кураев ассоциируется с Русской Православной Церковью, а, следовательно, может сложиться впечатление, что это официальная точка зрения РПЦ, так как это священнослужитель, работающий под юрисдикцией Московской Патриархии. Я надеюсь, что это не соответствует реалиям. Хотелось бы услышать мнение других компетентных представителей РПЦ по этому поводу.
Фярит Ляпин
Председатель и имам МРОМ Ивановской области
Я полностью поддерживаю выступление Нафигуллы Аширова. Он абсолютно правильно говорит. Да и кто такой этот Кураев, почему он взял себе право делать такие заявления? Почему, когда проводят судебные процессы по так называемому «исламскому терроризму», эти процессы всегда закрытые? Мы хотели бы видеть и слышать, знать, что происходит. Или происходит теракт, а рядом паспорт находят «мусульманский». Получается, прежде чем себя подорвать, террорист паспорт из кармана вынул, чтобы не испортить. Не надо пытаться все свои проблемы сваливать на мусульман. Да вот, в Белгороде что произошло. Это самый настоящий теракт, унесший жизни невинных людей и детей. Не называем же мы это «православным терроризмом».
Равиль хазрат Мустафин
Председатель и имам МРОМ «Общество мусульман г.Вологды»
Воспринимаю высказывания Кураева как провокацию, рассчитанную на то, чтобы поднять шум и добавить себе популярности. Такие провокации не раз уже бывали и, к сожалению, еще будут, видимо. Это удобный способ сделать себе «имя». Но это не та провокация, на которую стоит слишком бурно реагировать. Ислам - великая религия, мировая. Любой серьезный ученый знает, что ислам не имеет ничего общего с терроризмом и экстремизмом. Нам не стоит пугаться таких «укусов». Это выглядит как Слон и Моська из басни Крылова. Не стоит уделять этому много внимания. Кураев высказал свое мнение – ну и что? Это его право – у нас демократическое государство, каждый может высказаться по тому или иному поводу. Но ведь он даже не священник в полном смысле этого слова. Он – преподаватель, он не работает с прихожанами. Его мнение – это мнение частного лица и не более того. Я тоже имею право высказать свое мнение: я с Кураевым не согласен.
Марат Жалялетдинов
Имам ММРО г.Костромы
Высказывания Андрея Кураева звучат глупо и недостойно. Это не похоже на слова мудрого и хорошо образованного человека, каким он, видимо, себя считает. Преступники, террористы совершили страшное злодеяние, погибли люди. Но это преступники. Почему Кураев считает, что указание совершить теракт они получили из религиозных источников, из Корана? Значит у самого Кураева искаженное, неверное представление об исламе и о Коране. Значит, он не может делать такие заявления, как знающий образованный человек, как ученый. Он может говорить как простой обыватель, но тогда не надо называть себя ученым и выдавать свое обывательское мнение за мнение специалиста и ученого. Что касается терроризма, то разве то, что происходит в США, например, на базе Гуантанамо, где бесчеловечно пытают заключенных, разве это не терроризм? Или, когда Израиль не пускал гуманитарную помощь – продукты и необходимые медикаменты для палестинцев? Люди погибали. Мы же не говорили об «иудейском терроризме».
Абдуль Азиз Дятко
Заместитель председателя ДУМ Республики Карелия
Священнослужитель Кураев выставил себя абсолютно безграмотным в религиозном плане человеком. Ислам - это милость для миров, религия мира, добра, терпения. Христианство проповедует те же принципы, но у господина Кураева с христианскими добродетелями плохо. Он не терпит иноверцев и агрессивен в своих суждениях. При этом хочет навязать всем свое неверное, искаженное представление об исламе. Не может быть священник таким озлобленным и безграмотным, так как все это негативное он несет своей пастве. Вместо добра внушает зло, сеет в людях ненависть вместо любви к ближнему.
Анар Рамазанов
Председатель и имам МРОМ «Кяусар» Москва
Высказывания и мнения о. Кураева мне абсолютно неинтересны и абсолютно безразличны. На мою веру и мои представления это никак не повлияет. На других мусульман, думаю, тоже. Я мусульманин, и этим горжусь. А что думает по этому вопросу какой-то диакон, меня не волнует. Это его проблемы. Как говорится, не надо перекладывать с больной головы на здоровую.
Мунир хазрат Беюсов
Имам-мухтасиб Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Мое мнение – нельзя относить преступников и террористов к какой-либо конфессии. Религия не призывает к преступлениям. Высказывания господина Кураева могут на дорогого стоить из-за своей провокационной направленности. Такое создается впечатление, что он хочет «натравить» на мусульман представителей других конфессий. Стравить православных и мусульман. У нас сейчас и так достаточно напряженная обстановка и мне совершенно непонятна его позиция как православного священнослужителя. Зачем он это делает? В этом не просматривается стремление к добру и миру. Неужели он стремится к расколу нашего общества, к нарастанию напряженности, к противостоянию людей разных конфессий? Неуместные высказывания и неумные.
Там же
http://www.dumrf.ru/regions/77/opinions/6728:
Одернут ли профессора Кураева в РПЦ? Поживем, увидим.
Идеи коллективной ответственности и презумпции виновности отнюдь не новы. На разных этапах истории человечества многие народы обвинялись в том, что они заведомо являются негодяями или ущербными в той или иной степени уже по факту своего рождения, по факту принадлежности к той или иной расе, этносу или религии. Как показывает история, подобные идеологемы особенно назойливо начинают циркулировать тогда, когда политики планируют агрессию по отношению к той или иной общности. К моменту, когда костры инквизиции или печи Освенцима топят живым человеческим материалом, общественное мнение, как правило, бывает уже подготовлено к тому, что на самом деле горит недочеловеческий материал, второй или третий сорт.
Исламофобия – прочно укоренившийся на Западе тренд. Когда в Пакистане, Афганистане и других точках мира от НАТОвского оружия сотнями гибнут женщины, дети и старики, мирные люди, налогоплательщику необходимо заранее объяснить, что не такие уж они, в сущности, и люди, а так, чернота какая-то, биомасса. Груз экономических проблем в отдельных частях света таков, что в ближайшие годы им придется отказаться от огромной части социальной нагрузки, но так как традиции гуманизма не позволяют выдавливать миллионы своих сограждан из бывших колоний в нищенство и этнические гетто, населению внедряют мысль, что гуманное отношение положено только в адрес белых людей, а остальных не касается.
Поэтому сами по себе идеи Кураева о заведомой агрессивности ислама и мусульман не новы, им как минимум четырнадцать веков. В новинку другое – время, место и источник распространения этих мыслей. В течение многих лет Русская Православная церковь, так или иначе, декларирует братские отношения с исламскими религиозными организациями: представители мусульманского духовенства приглашаются на крупные мероприятия, межрелигиозный диалог развивается с шиитскими богословами из Ирана, патриарх регулярно встречается и с муфтиями, и с главами мусульманских стран или мусульманскими дипломатами. На фоне соработнических дружественных отношений с исламом и его представителями вдруг такой резкий демарш. Невозможно верить в то, что Кураев в данном случае представлял позицию всего православия. Но если говорить его же фразами, то такая околофашистская риторика исходит не от безграмотных русских скинхедов, а ученейшего православного мужа, профессора. Православный мир роднит с миром ксенофобии и расизма не плохой ученик, а отменный и популярный учитель! Понравятся ли патриархии такие некрасивые и грязные обобщения? Думаю, что нет. И нам, мусульманам, не нравится. Одернут ли профессора Кураева в РПЦ? Поживем, увидим.
Дамир-хазрат Мухетдинов
Первый заместитель председателя и руководитель аппарата
Духовного управления мусульман Европейской части России,
член Общественной палаты РФ
Заходим в ЖЖ автора этой статьи
http://damir-hazrat.livejournal.com/ и кроме этого текста читаем:
"Предлагаю уважаемым читателям моего блога ознакомится с комментарием председателя Совета старейшин Духовного управления мусульман Нижегородской области Умар-хазрата Идрисова на высказывания диакона Андрея Кураева...".
Итого: в блоге Дамир-хазрата Мухетдинова, Первого заместителя председателя и руководитель аппарата Духовного управления мусульман Европейской части России, члена Общественной палаты РФ не было сказано ни слова осуждения теракта в Бостоне. Но два поста – про ужасного Кураева.
Первая публикация Умар-хазрата Идрисова, Председателя Совета старейшин Духовного управления мусульман Нижегородской области была тут:
http://islamnn.ru/modules.php?name=News ... e&sid=6578. На этом сайте больше нет ни слова о теракте в Бостоне и Царнаеве.
На сайте
http://www.islamrf.ru есть статья «Нафигулла Аширов назвал диакона Кураева «провокатором в рясе»». Также перепечатана статья Идрисова «Бостонская истерика» диакона Андрея — вместо анализа и мудрого слова священнослужителя
http://www.islamrf.ru/news/rusnews/russia/27252/Имя Царнаева упоминается тоже дважды, но без осуждения:
http://www.islamrf.ru/news/rusnews/russia/27210/ - Дагестан опроверг информацию о том, что Тамерлан Царнаев контактировал с бандподпольем
и :
http://www.islamrf.ru/news/rusnews/russia/27250/ С улыбчивой фотографией бедного погибшего мальчика и с сентиментальной статьей о том, что негодяи американцы не дают похоронить его по человечески в Дагестане.
Ни одного материала с редакторским осуждением теракта на сайте просто нет.
На сайте
http://www.idmedina.ru о Царнаеве и Бостоне ничего.
На сайте Совета муфтиев России трагедия в Бостоне упоминается лишь в антикураевской статье Дамир-хазрата Мухетдинова
http://www.muslim.ru/articles/100/4097/?sphrase_id=1508Сайт "Голос ислама" размещает статью под названием "Андрей Кураев-еврейский провокатор"
http://golosislama.ru/news.php?id=16612. Пользователь Идрис (1973)23.04.2013 в 18:47#50835 комментирует: "Вообще этот деятель-мразь редкостная, и в целом он похож на своего ныне покойного коллегу подонка сысоева и иншаАллах и сдохнет так же".
Также этот сайт утверждает, что "Бостонский теракт", это - театральная постановка"
http://golosislama.ru/news.php?id=16594 а на самом деле в Бостоне имело место "Ритуальное убийство вайнахов в Америке"
http://golosislama.ru/news.php?id=16580Такое ощущение, что по мнению этого сайта не терроризм оскверняет мир ислама, а слюна собаки. По крайней мере фетва на эту тему там публикуется в те же дни:
Вопрос:
"Если слюна собаки попала на тело человека, как следует ее очищать?"
Ответ:
"Обязательным является мытье этой слюны и тех следов, которые она оставила. Будь она на теле, одежде или постели. Мыть необходимо до тех пор, пока следы этой слюны не исчезнут.
В случае попадания слюны на тело человека, одежду или постель: не является обязательным мыть ее семь раз, один из которых землей, это условие является обязательным только если слюна собаки попала на посуду".
(фетва от 14/10/1423 г. по хиджре)
Это молчание громче всяких слов говорит о том, кто для них - "свой". На словах отрицая "коллективную ответственность", они ее и являют.