http://ttolk.ru/?p=16190Неравный брак по-азиатски
07.03.2013
В отсталых странах Азии и сегодня 40-70% девушек выходят замуж до 18 лет, до 12 лет – 5-20% (максимум – в Йемене и Афганистане). Обычно брак с ними представляет торговую сделку: девочка покупается мужем, старше её в 3-5 раз, и она не имеет права на расторжение «контракта». За ослушание – ужасные увечья и даже смерть девочки.
Блог Толкователя продолжает рассказывать о различных видах «азиатской духовности», которая в последнее время противопоставляется «загнивающему Западу». Детские свадьбы в Индии, выдача девочек в возрасте 5-12 лет замуж за 40-70-летних мужчин, страшные наказания ослушавшимся своего мужа детей – всё это те духовные скрепы, которыми пронизаны отсталые общества в Азии. Есть и новации: «традиция», «деды так делали» и т.д. подкрепляются и евгеническими «исследованиями» – «южные девочки рано созревают», «рожать в 14 лет полезно для организма» и т.п.
Правда, адепты первобытного нью-эйджа ничего не говорят о субъектности ребёнка. Будь это американец, русский, немец, араб или пуштун, он до определённого возраста (как правило, 14-18 лет) считается полностью или частично недееспособным. Нарушение половой неприкосновенности несовершеннолетнего называется педофилией, и на «бездуховном Западе» строго наказывается. Это одно из главных правил для человечества, называемого цивилизованным. А лица, претендующие на половое обладание ребёнком, признаются по 10-му пересмотру международной классификации болезней психически больными.
В защиту своей правоты традиционалисты призывают религию и приводят хадис (высказывание пророка Мухаммеда), который гласит: счастлив тот отец, который выдал свою дочь замуж до того, как у неё появилась первая менструация. Они настаивают, что мужья, взявшие в жены маленьких девочек, должны заботиться о них, как о собственных детях, до достижения половой зрелости. Якобы это единственная возможность бедным семьям спасти своих девочек от нищеты или распространенной здесь практики похищения невест (похищенную девочку уже не продашь).
По законам большинства западных стран десятки миллионов мужчин в Африке и Азии за педофилию сели бы надолго в тюрьму. Но у себя на родине им даётся полное право на эту перверсию.
Запад предпочитает не обращать внимание на то, что в странах Юга, в первую очередь его союзниках (Саудовская Аравия или Пакистан) миллионы их граждан зверски нарушают права человека. Сообщения о браках с детьми обычно идут фоном к какой-нибудь «забавной новости».
Вот в Саудовской Аравии 90-летний муж подал иск в суд на родителей своей 15-летней жены, которая не пустила его в спальню в первую брачную ночь, а затем просто сбежала. Новобрачный указал в иске, что заплатил родителям девочки калым 17,5 тыс. долларов. В своём заявлении он потребовал вернуть ему деньги или жену.
Или ещё новость, позабавившая западный мир и описанная журналом Time. Девочка из Йемена по имени Нужуд, которой всего 10 лет, успела побывать замужем и развестись, удивлялась корреспондентка журнала Time. Она стала самой молодой разведённой женой в мире. Историей Нужуд заинтересовалась мировая пресса. Нью-йоркский журнал Glamour удостоил её титула «Женщина года», а затем она приехала в Париж для презентации своей автобиографии, написанной с ее слов журналистской Дельфиной Мину.
(На обеих фотографиях – Нужуд, освобождённая женщина Востока)
Вслед за 10-летней Нуджуд, вдохновленная её примером, на развод подала её соотечественница — 9-летняя Арва Абду. Вскоре в соседней Саудовской Аравии развода добилась ещё одна девочка — 8-летняя супруга взрослого мужчины. Вслед за ними в суд стали подавать 11-, 12-летние жены.
Но не всем так везёт, как йеменской Нужуд. В отсталом мире замужних девочек проигрывают, зверски избивают и убивают за малейшую провинность. Часто они сами, не выдержав истязаний, решаются покончить жизнь самоубийством, обычно выбирая для этого такой способ, как самосожжение. Западные СМИ в последние годы обошли множество фото девушек из Афганистана, решившихся сжечь себя, но чудом выживших. Эти снимки появились благодаря американским оккупантам, наводящим хоть какой-то порядок в этой стране, в т.ч. пресекая совсем уж вопиющие случаи нарушения прав человека.
Вот несколько этих снимков девушек, выживших после самосожжения:
А редакция американского журнала Time решила даже разместить на обложке номера, снимок афганской девушки, чье лицо было обезображено боевиком «Талибана» за то, что попыталась бежать из семьи из-за издевательств со стороны родственников мужа.
Ниже фотографии брачных союзов, где девочкам редко когда больше 14-15 лет – из стран, с крепкими духовными скрепами:
Афганистан. 55-летний Саид Мохаммед и 8-летняя Рошан Касем в день помолвки в деревушке Чавош. 60-летний отец невесты, Абдул Касем сказал, что он чувствует себя несчастным, отдавая дочь в чужой дом в таком раннем возрасте, но крайняя нужда не оставила ему выбора:
Афганистан. Полицейская Малалаи Карар арестовывает 35-летнего Джанана после того как он пытался убить свою 15-летнюю жену Джамилю. Джамиля сбежала к своей матери после нескольких лет издевательств со стороны мужа и свекрови. Джанан преследовал жену, намереваясь убить её, но все закончилось тем, что он нанес многочисленные колотые ранения её бабушке, которая пыталась защитить внучку. Джамиля была помолвлена, когда ей был всего 1 год, и в 10 вышла замуж:
Афганистан. 40-летний Фаиз Мохаммед и 11-летняя Гулам Хидер в её родительском доме накануне свадьбы в селении Дамарда:
Афганистан. Маджаббин Мохаммед (слева), 13 лет, рядом со своим мужем и его первой женой:
Йемен. Тахани (в розовом) было всего 6 лет, когда она вышла замуж за Мажед, 25 лет (стоит рядом с ней). Ещё одна девушка на фото – вышла замуж, когда ей было 8 лет:
Йемен. Молодые невесты в день перед бракосочетанием:
Йемен. Азиа, 14-летняя мать, моет свою вторую дочку. Первую она родила, когда ей было 12 лет:
Индия. 5-летнюю девочку отец несёт на церемонию её свадьбы с 14-летним парнем:
Индия. Церемония этой свадьбы:
Индия, штат Ассам. Хасина стоит с мужем Али. Она вышла замуж в 13 лет, в момент фотографирования ей 14,5 лет и она на 5-м месяце беременности:
Индия, Бхапай. Жениху 14 лет, невесте 12 лет:
Индия, Бхапай. Невесте и жениху по 7 лет:
Йемен. 14-летняя Дебриту сбежала от своего мужа, она содержится в центре Красного Креста – помощи жёнам-беженцам:
Палестина, Сектор Газа. Массовая свадьба с участием малолетних невест:
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
http://ttolk.ru/?p=15407Мавританская ферма по откорму девочек
Худая женщина в Мавритании почти не имеет шансов выйти замуж. Дородностью ребёнка родители озабочиваются уже в 5-7 лет, когда девочку приходится сватать. Тем, кому не хватает веса, помещают на специальную ферму, где девочек к 12 годам раскармливают до 80-90 кг.
Одну треть населения Мавритании составляют негры, вторую – берберы, ещё треть – арабы. Именно последние ещё в XI-XII веках заложили бытующий до сих пор обычай под названием Leblouh, что женщина должна быть дородной. В классической арабо-берберской семье жена не должна была работать, а только услаждать взор мужчины, трудились же по дому негры-рабы.
Даже французские колонизаторы не смогли упразднить этот обычай. Положение усугублялось тем, что 70% населения Мавритании – нищета, которой с трудом удаётся добыть пропитание, но на женской красоте экономить не принято.
Девочек в этой стране принято сватать в 5-9 лет. Уже к этому возрасту они должны выглядеть примерно так, как справа на этой старинной фотографии:
Тех же девочек, кто не подаёт признаков наследственной полноты, родители отдают на специальные фермы, где опытные женщины раскармливают их до приемлемого состояния.
Типичный откормочный рацион примерно таков: две чашки сливочного масла, арахис, пшено, фасоль, верблюжье молоко. Его калорийность может достигать 16 тыс. килокалорий в день (при том, что обычная дневная норма для девочек этого возраста – 1500 кКал). Откорм продолжается все школьные каникулы или дождливый сезон (около 2 месяцев), когда у верблюдов достаточно молока.
Идеальным считается состояние, когда 12-летняя девочка начинает весить 80-90 кг. Если до этой отметки добрать вес не удалось, на эту ферму девочку могут присылать не один год. После наступления месячных начинается новый этап наведения красоты: специальный массаж тела палочками, благодаря которому на коже появляются т.н. «растяжки» (на первом фото видно, как это выглядит). Вот теперь девушка уже готова к браку.
Под давлением французской военщины, которая до сих пор контролирует жизнь в Мавритании, местные женщины постепенно обретают права. К примеру, в парламенте страны им положена квота в 20% (для сравнения: в России по факту в Госдуме сейчас только 13% женщин), во французских вузах есть ежегодная квота на 100 девушек из Мавритании, и т.п. Но обычай Leblouh отмирает очень медленно: в сельской местности ему продолжают следовать около 60% семей, в городе – до 30%. Есть лишь один способ покончить с ним: массовый и продолжительный голод. Но на этот варварский метод французы идти не готовы.
Ниже фотографии из журнала Marie Claire (фотограф – бельгиец JOOST DE RAEYMAEKER), как выглядит откормочная ферма в Мавритании и вообще жизнь местных девушек:
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Бурнеша: Женщино-мужчины Албании
http://ttolk.ru/?p=14661В Албании до сих пор жива традиция «переделки» женщин в мужчин – их там несколько тысяч. Они берут мужские имена, носят мужскую одежду, ведут себя как мужчины. К этому их толкает Канун – свод архаических, родо-племенных законов.
Несмотря на то, что треть албанцев – христиане (половина из которых католики, другая половина православные) средневековый свод законов распространяется и на них. В этом Кануне нет ничего удивительного – подобные законы для самосохранения нации есть практически у всех горных, замкнутых социумов – от адатов в Чечне до билус в стране Басков. Другое дело, что в Албании Канун продолжает определять жизнь всего общества, а не только его архаических слоёв.
Одна из главных составляющих Кануна – кровная месть. Вот описание обыденной жизни в Албании по Кануну в 1990-е, которое давала газета Die Welt:
«Более половины населения северных горных территорий Албании не выходят из своих домов. Они опасаются кровной мести. Дело в том, что если провинился один человек из семьи, кара распространяется и на его родных.
За поруганную честь в Албании можно заплатить только кровью, а за пролитую кровь — опять же только кровью. После перемен последнего времени этот закон снова вступил в силу, причём чем меньше государственный контроль и управление на данной территории, тем большую силу набирают законы вендетты.
Планы кровной мести вынашивают годами. В деревне Блеран, находящейся недалеко от границы с Монтенегро, был убит Герг Капаклиа. За 13 лет до своей гибели он толкнул на улице представителя семьи Гека, а такое оскорбление, по албанскому кодексу чести, смывается только кровью. Капаклиа, вероятно, убили бы ещё тогда, но железные руки диктатора Энвера Ходжи надежно защищали албанцев от традиции. Герги отправился в Грецию, а когда вернулся, два брата кровно обиженного представителя семьи Гека пристрелили его прямо на улице.
Младший брат Герги — Пепин, бывший вместе с ним, заголосил и бросил камень в убийц, которые, недолго думая, пристрелили и его. Теперь уже настал черёд семьи Гека. Один из пяти братьев Герги всё-таки пристрелил одного из Гека, но попутно был застрелен и полицейский, который пытался остановить насилие. Таким образом, семья Капаклиа нажила себе сразу двух кровных врагов: к Гека прибавилась еще семья убитого полицейского.
Единственный способ остаться в живых для человека, приговорённого к смерти, — безвылазно сидеть у себя дома. Согласно албанскому кодексу Канун, кровного врага нельзя убивать у него дома, поэтому для семьи типа Капаклиа дом остаётся единственным спасением. Сейчас в Албании всего около 10 тыс. человек заперто таким образом в своих домах.
Кровную месть может остановить только глава семейного клана, который должен в случае намерения установить мир направиться добровольно к враждебному клану и предложить свою кровь в обмен на мир и спокойствие своей семьи. Если вторая сторона согласна, то они либо убивают отважного поборника мира, либо дают своё слово — «беса», оговаривая срок, в течение которого они не будут трогать членов клана, запросившего мира, до принятия окончательного решения. «Беса» означает начало возможного мира, который, в свою очередь, означает прощение, часто измеряемое в количестве передаваемого личного имущества и скота.
Возможно также обращение к признанному авторитету. Таким является, например, Ндрек Пьетри, проведший много лет в исправительных лагерях. После перемен он возглавил Союз политических заключенных и прославился своей способностью остановить ненависть и прекратить кровную вражду. Пьетри не призывает отказаться от вендетты вообще, считая, что она приобщает албанцев к настоящим законах их предков, реальная суть которых сейчас забыта и искажена.
Раньше, рассказывает Пьетри, провинившаяся семья скрывалась в горах и ждала решения совета старейшин. Старейшины обычно наказывали только убийц и непосредственных виновных и не трогали всю семью. Вот эту традицию и собирается восстановить Пьетри».
Сегодня, конечно, Албания в какой-то мере европеизировалась, но жизнь по Кануну осталась. В частности, согласно 88 параграфу, Канун признаёт наследником сына, а не дочь, в том случае, если в семье нет сыновей-наследников. Дочь при этом может стать только «бурнеша», то есть «женщино-мужчино»»: принять клятву оставаться целомудренной и не вступать в брак, и эта клятва не должна нарушаться до конца её жизни. Только таким образом женщина может стать главой семьи и официальным наследником. Бурнеша хорошо приняты в рамках общности, ими даже восхищаются за силу воли… Бурнеша одеваются как мужчины, ведут себя как мужчины и обладают равными с мужчинами правами – вот только не могут иметь детей.
А с учётом того, что сотни, а то и тысячи семей албанцев из-за кровной места лишены сыновей-наследников, «бурнеша» – очень распространённое явление. Точного их числа в Албании никто не знает, но обычно подсчёт идёт на тысячи – минимум 3-5 тыс. Фотограф Джил Петерс сделал снимки этих «женщино-мужчин»: